понедельник, 17 октября 2011 г.

Кое-что о самооценке личности




Не надо думать, что отношение к самому себе, простая, обыденная вещь. Значение, которое мы придаем себе, своим мыслям, представлениям, которые мы о себе имеем – это всё оценка себя как личности. Понимание, что такое самооценка станет первым шагом к собственным изменениям.
Какое влияние самооценка оказывает на нашу жизнь?
Пройдём простой тест –  Симпатичный ли я? – и обозначьте своё место на данной шкале
                ___|__________________________|_________________________|_____
      0%                                            50%                                            100%
Конечно, быть симпатичным на все 100% - круто, но невозможно! И не надо по этому поводу переживать. Быть симпатичным всегда и всем – не устали? Но и другая полярная точка (0%), что вы нереально плохи, тоже абсурдна. Вообщем, без фанатизма. Цена вопроса – вы в правой или в левой стороне шкале от середины. Выполняя данный тест, просто учимся относиться с уважением к своим слабостям и достоинствам. И это только ваше дело – жить с ними или изменять их.
Понимание самооценки даёт возможность оценивать себя справедливо, экспериментировать с новыми знаниями и навыками, повышает интерес к себе, как в теоретическом, так и в практическом плане.
Есть три уровня самооценки:
-заниженная;
-высокая;
-завышенная.
Низкая самооценка может являться следствием трудностей, дискомфорта, самокритики или постоянного оправдывания  перед окружающими. Родители играют важную роль в формировании самооценки ребёнка. Оказываться, для закладки жизненной программы успешности, ребёнку необходимо в 3 года ощутить чувство сильнейшей  радости и счастья. Постоянные наказания, запреты, пренебрежение интересами маленького человека, приводят в зрелом возрасте к дискомфорту на работе, оскорблениям  от родственников, незащищённости от травм. Наша самооценка и мнение о себе – результат того, как с нами обращались в детстве.
Люди с высокой самооценкой гибки и адекватны. Они действуют в обстоятельствах по программам «Мне бы хотелось…», «Мне нравится…», «Я бы предпочёл…», вместо «Я должен…», «Мне необходимо…», «Случится ужасное, если…» и здоровую нервозность воспринимают как вполне понятную реакцию на стрессовую ситуацию.
Завышенная самооценка отрывает людей от реалий и окружения, характеризует их как некритичных по отношению к самому себе.
Таким образом, ситуации или люди, эмоции или мысли, которые заставляют нас двигаться, могут заставить нас или всё больше сомневаться в себе; или сказать себе «Не глупи! Возьми себя в руки».
Общее мнение о себе можно составить с помощью несложных вопросов:
-Как я веду себя в той или иной ситуации?
-Есть ли закономерности моего поведения?
-Какие требования я предъявляю к себе?
-Что мне нужно от других людей?
-Что я думаю о себе, когда нарушаю ожидаемое окружающими моё поведение?
-Насколько нелестно я отзываюсь о себе?
-Насколько мне важна оценка и реакция окружающих?
А вот ваши сложные и откровенные ответы дают возможность
нарисовать картинку собственного – Я:
-Человека-перфекциониста, требующего всеобщего одобрения;
-Человека, знающего себе цену и который относится к себе с достоинством при любых жизненных установках           или
-Человека, в состоянии клинической депрессии, всегда смотрящего на себя с плохой стороны.
Будьте начеку! Каждый раз, используя те или иные приёмы для укрепления позитивного представления о себе, оценивайте степень своего прогресса, что бы ставить перед собой новые цели.
С сегодняшнего дня работаем на свою самооценку, чтобы она стала выгодной и безопасной для нас.

Комментариев нет:

Отправить комментарий