воскресенье, 2 октября 2011 г.

Мои тренировки (личный бесценный опыт)



Мои тренировки
(личный бесценный опыт)
Настало время рассказать о своих оздоровительных двигательных практиках. Начнем с того, что я фанат движения, потому что «движение – это жизнь» и «дорогу осилит идущий»!
Результаты моей 14-летней деятельности в качестве «играющего» Президента фитнесс-клуба «Stefani» очень впечатляюще и дееспособны. За этот период ко мне на тренировки переходило достаточно людей, но костяк 15-20 человек был, есть и будет. Фитнесс-клуб только для леди, но очень разного паспортного возраста (здоровье нации в руках матерей). И мне как автору программы (ну и по совместительству режиссеру-постановщику всех тренировок J) есть чему гордиться, наслаждаться и купаться в благодарностях, прежде всего от мужей моих девченок, за то состояние психо-эмоционального, духовного и физического здоровья, которое они несут в свои семьи и на работу.
Наши тренировки проверены временем. За все это время ни одна из них не была похожа на предыдущую. Честно? У меня такой характер, я не люблю повторений. Ну, и еще, одним из моих личных девизов является «Если все, то не я!».
Основные Золотые правила моих эксклюзивных оздоровительных тренировок являются следующие:
·        Оптимум тренировок – 2 раза в неделю (до полутора часа), если чаще, то тогда нарушается принцип доминантности. Ведь доминирующим в нашей жизни является деятельность в профессии. И двух доминант быть не должно. Ибо тогда организм начинает работать на пределе своих возможностей, вгоняя себя в состояние переутомления, что ведет к риску травматизма и заболеваемости. Хочу обратить внимание, что я говорю только о тренировках, а не о физкульт-паузах, фитнесс-минутках, которые необходимо выполнять на протяжении дня (об этом будет в другой статье);
·        Тренировка должна быть оздоровительной. Чем отличается оздоровительная тренировка от спортивной? Прежде всего,  интенсивностью и объемом нагрузок, но самое главное, что  я для себя определила, так это состояние организма после тренировки. Когда ты выходишь из зала с чувством легкости, свежести, радости – вот результат грамотного распределения упражнений в тренировке, а не «прохлаждение»  во время занятия. Это в спорте «до седьмого пота». Не надо путать профессиональную спортивную деятельность со здоровьем. Ох, как здесь заблуждаются мужчины, когда с неистовством начинают «куралесить» в тренажерке или на футбольном поле. Не может человек на-гора выдавать серьезные показатели и в работе, и на тренировке, что-то обязательно будет проседать. Один топ-менеджер решил укрепить свое здоровье походами в фитнесс-центр. Но какого же было его удивление, когда после 3-х месяцев «истязаний»  начало барахлить сердечко…и все закончилось очень «благополучно». Стационаром! Это действительно был лучший вариант для него. Мужчины, берегите себя, тренируйтесь с умом и в удовольствие, а не как в последний раз!;
·        Мое следующее правило – это наличие легкой крепатуры  (накопление молочной кислоты в мышцах), когда они немного побаливают. И они дают о себе знать не потому, что ты их нагрузил эдак 50-ю повторениями (не дай Бог!), а потому, что у тебя их много. И на каждой тренировке «освежаем» их всех по чуть-чуть. Помимо поверхностных мышц, которые и так задействованы в повседневных движениях, есть глубинные (глубокие) мышцы, которые тоже хотят ласки и вниманияJ. И их только тренажерными упражнениями не зацепишь. И дальше вступает в силу одно из главных моих правил:
·        Разнообразие (инвариантность)  тренировок по набору упражнений, но обязательным условием есть наличие -  а) аэробной части (дыхательной), начиная от всевозможных видов ходьбы и бега до фрагментов степ-дэнса и подвижных игр; b) силовые упражнения – они выполняются и стоя, и у стены, и в партере (на полу), и с предметами, и выполнение движений в изокинетическом режиме, и в парах, и с собственным весом… с) стретчинг (растяжки) – такие необходимые упражнения для человека! И как эти чудо-движения игнорируются мужчинами. А зря! В суставах энергии больше, чем в мышцах. Используя растяжку, мы поддерживаем одно из самых главных физических качеств – гибкость. Гибкость – это молодость, подвижность, свобода. Если не профилактировать суставно-связочный аппарат, то получаешь проблемы во всех суставах, а наша опора – позвоночник, будет костенеть и «цементироваться», тем самым доставляя нам боли и неудобства.
·        Позитивный эмоциональный фон тренировки. Я всегда понимаю, что ко мне на тренировку пришли люди в разных состояниях, с разными мыслями, но самое главное – пришли! Я им всегда говорю – вы, главное, придите, а дальше – моя забота! Не было еще случая, чтобы кто-то ушел домой в угнетенном настроении. Великая сила эндорфина – гормона счастья, который вырабатывается природным путем во время оздоровительной тренировки, ну и большое желание тренера перевести человека в состояние «глубокого удовлетворения»;
·        Индивидуальность и персонализация. Тренер должен видеть все и всех. Был случай, когда за тренировку я ничего не сказала одной барышне: не похвалила и не указала на неточности, как бы все было в норме. После тренировки она мне сказала: «Ира, а что меня сегодня не было? Хоть бы поругалаJ». Обязательно похвалить, поддержать, подсказать, вовремя остановить – усердных много. Как же приятно, когда о нас заботятся, когда нас «гладят по голове». Мы же все дети. После тренировки я зачаровано смотрю в счастливые глаза, просветленные лица, на звенящие энергией тела – и  горжусь собой, моими девченками! Позитивный эффект тренировок закрепляем рефлексией (делаем выводы, заключения о том, что было). И здесь снова – каждый, и только о приятном! А потом ждем с нетерпением следующей встречи, за новой порцией «мышечной радости». И это только совсем немного о моих оздоровительных тренировках. Да, пора книгу писать J

Комментариев нет:

Отправить комментарий