воскресенье, 25 сентября 2011 г.

Дети! Как много в этом звуке!


Дети! Как много в этом звуке!
Никогда не думала, что буду участвовать в учебном процессе с детьми 6-10 лет!
Никогда! Первый опыт на педагогической практике, когда училась, закончился плачевно!J  Ученики первого класса разбежались как саранча – никакие увещевания не помогали! Села посредине спортзала и заплакала! Мальчик с интересо-состраданием в глазах подошел и спросил: «А чего такая взрослая и плачешь?»
…..Сказала себе никогда! Все правильно! Никогда не говори никогда!
Работала в Университете с возрастом от 18 и выше! И поняла, что к здоровью нужно идти от головы, от осознания, мотива, желания, хотения, мечты, как хотите! Но пока что-то не щелкнет в сознании от увиденного, услышанного, прочувствованного – эффекта ноль!
Конечно, раздражало  и бесило поверхностное отношение студентов к физической культуре. Начала искать истоки…. почти нашла….. но как поется в песне……. «хромая шла по кругу!»
Затем у меня появился новый уровень студентов – взрослые (они же по - совместительству родителиJ). И каково было мое удивление, когда эти самые взрослые с неподдельным интересом слушали почти прописные истины о здоровье.
И о том, что мы родом из детства, и о том, какие двигательные качества есть у человека, и о том, в какие самые периоды жизни необходимо развивать эти качества, и о детском импринтинге (запечетлевание), и еще целые сокровищницы знаний о самом ценном для человека – здоровье!
После встреч со  взрослыми, ко мне выстраивались очереди «как в мавзолей!J»  с разнообразными вопросами! И как важно вовремя задуматься, спросить, получить ответ и успеть реализовать многообразие профилактических мер по отношению к собственному здоровью, а особенно детскому!
Подходит мужчина и спрашивает:
-  Вот  я хожу на тренировки, сын мой тоже занимается- на физкультуру ходит, и во дворе бегает в мяч! Достаточно ли этого для  того, чтобы он был здоров?
Нет! Сам формат, к сожалению, еще не является определяющим фактором позитивного результата! Есть такие составляющие как техника выполнения упражнения («обрати внимание!» - самомониторинг и самоконтроль), есть эмоциональная составляющая (а похвалить! а сделать комплимент, поддержать!), есть образность мышления  (улыбнулись солнышку, погладили  травку, походили крокодильчиком, раскрылись цветочком).
 И кто как не умный, любящий, понимающий, взрослый сможет организовать такую игру, продемонстрировать все преимущества, такого вдумчивого отношения к движению!
Дети далеко не дураки – все видят, все знают, все понимают, и прощают нам, взрослым, нашу занятость, оплошность, забывчивость!
Посоветовала этому супер-папе (а он уже  супер, что подошел и спросил) раз в неделю брать своего шестилетнего сына на совместные тренировки, и не только личным примером, но и красочными рассказами о работе мышц, об эмоциях, об удивительных волшебных упражнениях, заполнять подсознание ребятенка и программировать его поведение на здоровую долгую жизнь.
Дружить с физической культурой нужно с детства, и здесь только командная работа! Гарантирую, ваш ребенок будет вам очень благодарен за такую заботу.
… Неудачный опыт начинающего педагога, проведение физкультуры в школе, занозой сидел в сердце. И я таки пришла к этим первоклашкам от обратного. Мне нужно было пройти этот путь, чтобы теперь через этих чудо-малышей работать с их родителями:
- Ребята, а вы показали это смешное упражнение своим родителям, которое мы с вами разучили на занятии?
- Ребята, а вы рассказали своим родителям, почему кисть не может быть расслабленной во время выполнения упражнения?
- Ребята, а знают ли ваши родители, что такое стретчинг (растяжка), и могут ли они вместе с вами сделать «мостик»? (только не бросайтесь сразу выполнятьJ, техника безопасности превыше всего).
Ребенок – отражение внутреннего мира семьи. Все «издержки производства» налицо. Не всегда хватает и терпения, и настойчивости, страдает и индивидуальный подход. Но уверена,  что через занятия физической культуры, оздоровительной тренировки, можно добиться очень многого: воспитать отличные личностные качества ребенка, усилить его способности, нивелировать недостатки, способствовать качественному переносу двигательных навыков в разные виды деятельности.
Это работает! Здоровая во всех аспектах личность закладывается в детстве. И очень важно, чтобы с ребенком рядом были компетентные попутчики.
Посмотрим, как долго это продлится у меня, но на сегодняшний день я знаю:
- Что необходимо делать родителям, чтобы поддерживать интерес к здоровью;
- Что необходимо делать преподавателям (учителям), чтобы не убить желания детей быть здоровыми;
- Что делать детям, чтобы быть здоровыми;
И как награда, радостные возгласы детей при встрече: «Вы наша самая любимая! Красивая! Молодая! Спортивная! Мы вас ждем!», благодарные и улыбчивые взгляды родителей… и ремарка в письменной работе моего взрослого слушателя-родителя: «…хотелось бы, чтобы такие учителя были и в лицее в моих детей!:-)»
Я стараюсь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий